ПрограммыПолезные советы и помощьКакой сервис почты выбрать

Какой сервис почты выбрать

Оценка - 1Оценка - 2Оценка - 3Оценка - 4Оценка - 5
7

В этой статье речь пойдет о том, что такое «почта из других ящиков» и «сбор писем из других аккаунтов». Обзоры почтовых сервисов и сравнения.

По мере обновления функционала почтовых сервисов мы будем публиковать новости в конце этой статьи.

Почтовый сервис Mail.ru, поисковые системы Yandex и Google уже несколько лет предлагают очень полезный и нужный функционал, который позволяет объединить в одной почте все остальные e-mail аккаунты. Иными словами, стоит один раз добавить и настроить все свои «почты», и управлять ими станет возможно в одном окне без постоянного ввода логина и пароля.

Почтовые сервисы предлагают нам огромное место для хранения всех входящих писем, удобный интерфейс, хороший функционал по управлению и многое другое. Чтобы протестировать возможности перечисленных почтовых сервисов, выделим три параметра для оценки их работы: 1) необходимо управлять различными e-mail аккаунтами, в том числе с различных сервисов и сайтов, через один почтовый клиент; 2) иметь личную подпись и имя для каждой почты; 3) удалять письма с серверов тех почтовых аккаунтов, которые были добавлены в mail, yandex или google почты.

Наша задача выглядит так:

+ Сборщик писем от Mail.ru набрал 1 балл из 3

Итак, приступим. Первым тестируем сервис от Mail.ru, который сообщает нам: «Вы можете собирать почту из всех ваших почтовых ящиков в один ящик на Mail.ru.

Настройте сбор писем с любого сервера, работающего по протоколу IMAP или POP3». Для добавления внешней почты, отличной от @mail, @inbox, @list, @bk, нужно иметь хотя бы одну почту, которая уже имеется на перечисленных серверах от mail. Иными словами, сначала зарегистрируйте mail-почту, а затем уже добавляйте другие почтовые аккаунты. Процесс регистрации на mail прост, описывать его нет смысла, а вот добавление других e-mail в этот почтовый аккаунт опишем.

После регистрации жмем на ссылку «Настройки» и выбираем «Почта из других ящиков». Выглядит это так:

Далее вам будет предложено ввести логин и пароль от любого ящика, которым вы пользуетесь, и в течение 3-5 минут «Сборщик почты от mail» создаст папку с наименованием добавленной почты рядом с папками «входящие», «отправленные», «спам» и прочее.

На деле, сборщик писем заработает в течение 10-15 минут и во вновь созданную папку от указанного вами ящика добавит все письма. Все входящие письма для нового e-mail будут приходить в эту папку, также станет возможным отправлять письма от прикрепленного ящика. При создании нового письма появится поле «От», в котором можно выбрать, с какого почтового ящика будет отправлено письмо.

К плюсам почтового сервиса Mail.ru можно отнести простоту добавления и легкость настройки других ящиков, отсутствие необходимости указывать различные протоколы (POP3, SMTP). Это очень важно, потому что не каждый пользователь знает, что это такое.

Минусы Mail.ru заключаются в том, что назначить имя и подпись для каждой вновь добавленной почты (любому новому e-mail, кроме основного) нельзя, то есть на каждый адрес будет распространяться имя и подпись главной почты и все. Другим большим недостатком является то, что при загрузке писем в mail нет возможности автоматического удаления оригинальных писем с сервера прикрепленного ящика. Почему так важно удалять письма с сервера добавленного ящика? Это позволит избежать заполнения присоединенной почты, т.к. внешние e-mail аккаунты, как правило, имеют слишком маленький размер для хранения писем. Например, при переполнении почтового пространства во внешнем аккаунте, Mail.ru не отобразит никаких новых писем, пока Вы не войдете в интерфейс внешней почты и непосредственно оттуда не удалите письма для освобождения места. К тому же, мы привязываем почту к Mail в надежде получить много места для хранения нашей почты, которая, возможно, ограничена ресурсами хостинга. Таким образом, несмотря на то, что Mail.ru предлагает практически неограниченный объем почтового ящика, при добавлении почты из другой доменной зоны (например, 123@primer.ru), ваши ресурсы добавленного e-mail не увеличатся в Mail.ru, а будут по-прежнему ограничены ресурсами хостинга (в нашем случае, ресурсами primer.ru).

Возможность добавления другой почты на сервис Mail не угодил нашей задаче по двум пунктам из трех, итого набрал один балл.

Правда у Mail.ru есть еще один способ добавления внешней почты, а если говорить точнее, то подключение или вход на внешнюю почту. Выглядит это так:

Данный способ не подходит для нашей задачи, т.к. это не сборщик почты, а режим пользователя, который подключается к почте и каждый раз загружает в интерфейс mail все папки и письма. Но здесь возможно добавить для каждой почты личную подпись и имя, имеется возможность отправки писем от настроенной почты. Удаление писем с загруженных ящиков не работает, т.к. это не сборщик почты.

Важно! Некоторые пользователи ошибочно думают, что если письма отобразились в mail, то почту, с которой произошла загрузка, можно очистить. Обратим внимание еще раз, что Mail.ru работает как просмотрщик почты, и если вы очистите почту, то она удалится и в основном ящике, и в mail.

+ Сборщик писем от Yandex.ru набрал 2 балла из 3

Второй испытуемый Яндекс со своим сборщиком писем. Задачи поставлены аналогичные: собрать почту, присвоить для каждой почты свою подпись и имя, а также удалить всю почту с добавленного ящика.

Настраивается сборщик писем у Яндекса по аналогичной схеме, но если подключение почты происходит с какого-нибудь сайта, например site.ru, то необходимо будет прописать дополнительные настройки, см. скриншот.

Сервис Mail делал эту работу за нас, Яндекс же предлагает в ручном режиме выставить все настройки от сторонней почты. Тут нет ничего сложного: в поле логин вводим полное название почты (mail@site.ru), в поле сервер вводим только домен (site.ru), все остальные настройки лучше оставить по умолчанию, либо изменить, если вы знаете, что делаете. После успешного добавления почты, появится надпись:

В отличие от Mail сборщика, Яндекс предлагает выбрать, сохранять ли оригиналы писем в добавляемом ящике или нет. Во всем другом сборщик писем от Яндекса работает по аналогичной схеме с Mail.ru, есть возможность выбора почтового ящика, от которого отправлять письмо. Но вот с подписью писем у Яндекса такая же проблема: нет возможности задать для каждого добавленного почтового ящика индивидуальное имя и подпись.

Судя по навигации, возможность добавления индивидуальной подписи для каждого почтового ящика есть, но на деле она не работает. Выбираем почту, прописываем имя и подпись, нажимаем сохранить. Все, подпись сохранена и работает, но она также сохраняется и для всех остальных почтовых ящиков, то есть присваивая имя и подпись одному ящику, вы автоматически изменяете эти параметры во всех объединенных в Яндексе почтах. Даже в случае выбора любого другого ящика подпись теперь всюду будет аналогичной.

Итого Яндекс успешно справился со сбором и сортировкой почты, умеет удалять оригиналы писем с добавленного ящика, но с подписями работать не умеет! С нашей задачей сборщик писем от Яндекса не справился и набирает два балла из трех.

+ Сборщик писем от Google.ru набрал 3 балла из 3

Чтобы настроить сбор писем в интерфейсе Гугла, заходим, как показано на скриншоте, в раздел «Настройки» и «Аккаунты». Нажимаем ссылку «Добавить другой свой адрес электронной почты».

Далее откроется диалоговое окно, в котором будет предложено настроить несколько параметров для другой почты.

Здесь все настраиваемые поля подписаны и понятны, а в случае вопросов, можно кликнуть на ссылку «подробнее» и прочитать всю информацию по данному разделу. Тут стоит похвалить Google за предоставление такой подробной и понятной информации по добавлению других почтовых ящиков.

После настройки имени, подписи и прочих параметров для каждого почтового ящика необходимо будет создать соединение на входящую почту с этих ящиков. Для этого кликаем по ссылке «Добавьте свой почтовый аккаунт POP3».

Появится уже знакомое диалоговое окно, в котором все также понятно и просто настраивается. На этом настройка почты, а именно сбор и отправка писем от любой почты, окончены.

Google предлагает много других возможностей. Например, пришло письмо на один из настроенных ящиков, в этом же окне возможно отправить от главного почтового ящика или от того, на который пришло письмо. Все это настраивается легко и просто!

Итак, сборщик почты от Гугл справился на 100% и набирает три балла из трех. Он позволяет собирать почту с других ящиков, удалять оригиналы писем с прикрепленного ящика, а также создавать имя и подпись для каждой добавленной почты. Таким образом, только Google предлагает работать со всеми имеющимися у вас почтовыми ящиками оперативно и компактно (через объединенный главный почтовый ящик и его интерфейс), настраивать любые желаемые параметры (в том числе присваивать для каждого e-mail свои имя и подпись при ответе), а также непосредственно из главного Гугл ящика изменять (удалять, сохранять, т.п.) содержимое других прикрепленных электронных почт, что особенно удобно при ограничении в них доступного размера.

Но и в сборщике писем от Гугла мы нашли минус, связан он с ограничением на количество добавляемых почтовых ящиков, всего возможно добавить не более 5 аккаунтов в раздел «Проверить почту из других аккаунтов (с помощью POP3):». Пожалуй второй минус это реклама, она в интерфейсе Google везде: сверху, снизу, сбоку.

Итог.

Хочется отметить, что, «покопавшись» во всех трех сервисах по сборке писем, создается впечатление, что Mail «сляпали» свой функционал на скорую руку. Он хоть и удовлетворит большинство пользователей, но, честно сказать, Маил сделали сборщик почты для галочки, чтобы отметиться в конкурентной гонке. Работает все хорошо и без сбоев, но с нашей задачей сборщик от Маил не справился. В интерфейсе почты имеются несколько рекламных блоков, но они не мешают работать с письмами.

Что касается Yandex, который создал сборщик писем давным давно, создается ощущение, что поддержкой именно этой отрасли не занимаются, потому что исправить столь простой функционал (возможность добавления нескольких подписей для ящиков) не должен быть сложным для такой мощной поисковой машины. Тем не менее, у Яндекса появился другой уникальный функционал, позволяющий привязывать домены на их dns сервера, а уже в последующем создавать и настраивать почту. Но для таких операций и настроек требуются знания и время. И хотя ничего сложного там нет, в любом случае, это не для большинства пользователей рунета. Большой плюс — нет рекламы в интерфейсе Яндекс почты! Минус — ограничение в сборщике писем на 10 почтовых ящиков.

Финалист и победитель — сборщик писем от Google, который на ура справился с нашей задачей, несмотря даже на ограничение в 5 ящиковДополнительные материалы к статье по мере обновления почтовых сервисов

Обновление в Январе почты Яндекс обрадовало многих пользователей этого сервиса, теперь возможно создавать ОТДЕЛЬНЫЕ подписи для каждой добавленной почты. Если вы все еще не можете определиться со сборщиком писем, то мы ОЧЕНЬ рекомендуем использовать Яндекс Почту, почему? Да просто взгляните на таблицу.

Комментарии 2

Алекс
01.06.2016 09:21

Однозначно Яндекс!
Если вам не понравится всегда отображающийся список всех ваших ящиков для сбора почты, то их можно спрятать, свернув всю менюшку нажатием двойных стрелок влево, или воспользовавшись лёгким стилем, но у него немного урезан функционал, по сравнению со стандартным стилем.

Алина Ветрова
03.10.2015 16:02

По мне так сервис StandartHarvester хорош. Удобный, быстрый, имеет много функций. Я однозначно выбираю его.

wpDiscuz
Вконтакте