С начала 2018 года в Российской Федерации обрел силу принятый в прошлом году закон, регулирующий работу сервисов быстрого обмена электронными посланиями.
Согласно него мессенджеры обязуются идентифицировать использующих их людей и ограждать последних от получения спама.
Начавший действовать законодательный акт определяет само понятие организатора подобного сервиса и накладывает на него обязанность предоставлять услуги определенным в специальном порядке абонентам.
При этом сам процесс определения должен проходить с использованием телефонного номера и основываясь на договорных обязательствах с оператором связи. Для российских лиц-учредителей сервисов допускается самостоятельное проведение идентификации. Также мессенджеры, в том числе и Телеграмм, обязуются предоставлять клиентам возможность блокировки приема сообщений от других лиц.
Кроме того, закон накладывает на сервисы обязанность способствовать отправке инициированных государственной властью электронных сообщений и ограничивать отправку массовых посланий, распространяющих неправомерные сведения. В случае невыполнения мессенджером обязанностей операторы связи, основываясь на решении суда, могут закрывать к нему доступ.
Более того, согласно добавленной в КоАП статьи, на сервисы могут наложить и штраф — в размере от нескольких тысяч и до одного миллиона рублей.