Новым функционалом пополнился сервис «Яндекс.Недвижимость». Появившиеся «тепловые карты» помогут потребителям оценить изменение ценовой политики при покупке или аренде квартир в зависимости от местонахождения недвижимости.
Пока что возможность активна для двух крупнейших городов России — Москвы и Санкт-Петербурга.
При формировании новоявленных тепловых карт компания Яндекс основывалась на публикациях объявлений «Яндекс.Недвижимости» за последний год, которые доступны и в мобильном приложении.
Как сообщил сам IT-гигант, для подсчета необходимых значений территорию Москвы и Санкт-Петербурга разбивали на равные квадраты со сторонами по 500 метров. Если получившийся квадрат имел не менее 5 объявлений, высчитывалось медианное значение цены одного квадратного метра.
Таким образом компания подготовила тепловые карты с прогнозом окупаемости и ценой продажи. И если первая пригодится для арендодателей, вторая – для подыскивающих себе жилье людей.
Участки с наибольшей окупаемостью выделяются насыщенным зеленым цветом и плавно переходят в красный там, где прогнозируемый возврат вложенных средств займет более длительный временной период.
Что касается покупки и аренды квартир, принцип тот же: зелёный цвет — самая низкая стоимость, красный — самая высокая.